четверг, 7 февраля 2013 г.

париж конкурс храма

Лара Копылова  //  15 февраля 2011    На набережной Бранли будет построен храм Московской Патриархии. Земля была выкуплена российским правительством весной 2010 года. Затем состоялся конкурс, на который поступило 109 проектов. В декабре 2010 были отобраны 10 финалистов. Среди них как российские бюро, так и французские, а также объединенные. Условием конкурса было соотнесение храма и культурного центра (который планируется на месте зданий переехавшего Метеофранс) с расположенным неподалеку стеклянным музеем Африки Жана Нувеля, покрытым вертикальными садами. Подробная информация здесь    Храм всегда насыщен символикой с четким смыслом. Известно, что пятиглавие означает Христа и евангелистов, что купол – символ неба, а крест в плане – символ креста Спасителя. Мы по инерции продолжаем в любом проекте храма считывать значения. А они у большинства проектов получились странные.Мануэль Яновский и ООО "Архгруп".Общество архитекторов и девелоперов Мануэля Яновского и ООО «Архгруп» погрузили свой храм как бы в аквариум. Стеклянная крыша плывет: очень похоже на ярмарку, построенную Фуксасом в Милане. Но там, в торгово-выставочном здании, образ потока уместен (деньги, информация, товары – все течет). А храму, роль которого - быть Царствием Божиим на земле, который никак не связан с временностью, а, наоборот, с вечностью, образ потока как-то не пристал. Можно, конечно, сказать, что это текучее стекло символизирует бурное житейское море или библейский потоп. Но в таком случае он «сносит» храм, оказывается сильнее его. Колокольня, которая всегда была высотной доминантой в городе, оказалась почему-то в яме, в стеклянной воронке. То есть «утонула». На самом деле авторы хотели просто дистанцироваться от форм древнего храма, стеклом обозначить современность.Антони Бешю.В этом же русле двигалось архбюро Антонии Бешю. Церковь на тему псковского зодчества накрыли стеклянным кубом. Что это значит? Что храм – музейный экспонат? И если центральная глава – символ Христа, что означает стеклянная коробочка над ней? Она обязана в символической системе что-то значить. Оба эти проекта сделаны прямо по Венецианской хартии. Правила в ней такие: если пристраиваешь к старому зданию новое, надо не подражать ему, а четко показать отличие нового от старого. Например, к классическому музею в качестве расширения пристроить стеклянную коробку. Авторы хотели показать, что храм – это старое, а культурный центр – новое. И ввели стекло, которое у них отвечает за современность. То есть храм в этом контексте – что-то побочное, по определению не современное.Студия архитектуры Олега КопыловаСтудия архитектуры Олега Копылова пыталась поженить традиционные формы пятиглавого храма с эстетикой чего-то машинно-бытового и одноразового. Барабаны главок похожи на ребристые пластиковые бутылки, а апсиды должны, видимо, напомнить о полукруглых выступах «кораблей» конструктивизма. А на фасадах появилась сеточка, вроде той, керамогранитной, что покрывает здания постсоветской России.Авторский коллектив под руководством Елены ЛенокАвторский коллектив Елены Ленок предложил просто традиционный храм а ля Успенский собор Кремля.Дальше идут модернистские фантазии на тему русской экзотики, которую для иностранцев воплощает Храм Василия Блаженного.Фредерик Борель.Фредерик Борель завернул Василия Блаженного в бетонные драпировки. Оно бы было, может, и неплохо, если бы речь шла не о храме, а о музее православия, к примеру. Но в чем значение этих драпировок, из которых высовывается одна главка? В записке к проекту сказано, что бетонная лента воплощает эволюционное движение по спирали, начинаясь от борозды в земле и заканчиваясь в алтаре. О какой эволюции речь? От язычества к христианству? Если бетонная лента – язычество, а главка – христианство, то язычества как-то многовато. И зачем оно в образе храма? Впрочем, ландшафтный садик между дворцом Альма и зданием культурного центра получился вполне уютный.Руди Ричьетти.Руди Ричьетти надул вокруг главок Василия Блаженного нечто вроде пузыря. Все вместе с центральной главой выглядит сувенирной продукцией, бутылкой с ликером «Русь». Сами авторы видят в пузыре сходство с кожей. Фасад в виде кожи – расхожая идея модернизма, но как соотнести ее с храмовой символикой - непонятно.Дюмон Лёгран.К этой же группе авторов, увлекшихся русской экзотикой, относится Дюмон Лёгран. Он сочинил довольно живописную цветную пирамидку из глав

В Париже построят русский храм. Финалисты международного конкурса увидели в нем сувенир, музейный экспонат и аттракцион. Только двое участников спроектировали действительно храм.

М.Филиппов, В.Митрофанов. Проект храма Троицы Живоначальной в Париже.

Конкурс на храм в Париже

На 13-й Венецианской архитектурной биеннале в российском павильоне будет представлен инноград Сколково. Открытие состоится 27 августа.

26 сентября 2012 г. в 19.30 состоится лекция Массимилиано и Дорианы Фуксас в ЦДА.

Владислав Сурков раскритиковал крупнейшие объекты, спланированные в Сколково: купол Казуйо Седзимы и «Скалу» Рема Колхаса.

Вышла книга Роберта Адама, английского архитектора классического направления, Глобализация современной архитектуры. The globalization of the Modern Architecture. Cambridge Scholars Publishing. 2012

27 октября состоится массовый митинг жителей нескольких районов Западного округа города Москвы. Цель митинга: протест жителей округа против строительства Северного дублера Кутузовского проспекта.

Как выбрать экологически безопасные строительные и отделочные материалы?

Что такое экодом?

Конкурс на храм в Париже

Комментариев нет:

Отправить комментарий