воскресенье, 10 февраля 2013 г.

таблица 17 век основные даты войны

Практические заняти

Программа практических занятий.

Студент-историк должен иметь чёткий и адекватный пространственно-географический образ событий. Он должен уметь показать место событий на контурной карте, а не просто найти его по надписям в историческом атласе. При этом историческими атласами на экзамене пользоваться нельзя они предназначены только для этапа обучения. Использование атласов и программ курсов на экзамене запрещено также и потому, что атласы и методички служат главным образом как дополнительный и удобный инструмент для хранения шпаргалок.

С целью сделать процесс подготовки к экзамену и сам экзамен более адекватным, все термины, названия и имена указаны сразу в экзаменационных билетах, чьё содержание полностью соответствует программе лекционного курса. Даты правления королей и императоров также доступны на экзамене в виде хронологической шкалы, визуализирующей синхронное соотношение периодов правления в основных государствах Западной Европы. Студент может не вспомнить сразу обозначения терминов, даты или имена - это не самое важное. Гораздо важнее знать и понимать события и явления, связанные с данными терминами, датами и именами. При наличии такого знания, сами обозначения терминов, имён и дат должны служить напоминанием.

Экзаменационные билеты. При подготовке к экзамену, нередко, кратковременное поверхностное заучивание в ущерб долговременному запоминанию и глубокому пониманию требует основной затраты сил. Учитывать это особенно важно в условиях большой учебной нагрузки и в ситуации чрезвычайной насыщенности информационного поля современной повседневности. В связи с этим необходим поиск новых средств не только подачи материала, но и контроля его усвоения. Полный отказ от традиционного экзамена в форме собеседования и переход на тестовую систему не представляется целесообразным, так как в гуманитарных дисциплинах важен сам процесс формулирования ответов, важна живая речь.

Все исторические процессы и явления раскрываются сквозь призму судеб и личностей исторических деятелей, в том числе и малоизвестных. В знакомстве со многими историческими деятелями главным лейтмотивом стало избегание традиционных шаблонов и стереотипов однозначного негативного или позитивного отношения к этим деятелям, подчёркивается неоднозначность их свершений и противоречивость личности.

В курсе лекций рассматриваются все, прежде традиционные в отечественных ВУЗах тематические блоки, связанные с развитием капитализма и классовой борьбой, но эти темы не являются доминирующими. Специфика предлагаемого курса лекции, заключается в значительном внимании, уделяемом развитию католичества и папства как одной из главных сил европейской истории. По теме зарождения естествознания значительное внимание уделяется взаимодействию научного мировоззрения с церковью, натурфилософией и магией. При этом отвергается прежний атеистический постулат о противостоянии науки и религии, и на конкретных примерах показывается их тесная и сложная взаимосвязь в изучаемую эпоху.

Период конца XV середины XVII веков является переломной эпохой в Европейской истории. В эту эпоху взаимодействовали, с одной стороны, сложившиеся в средневековую эпоху социально-экономические и культурные тенденции, с другой стороны, складывающиеся новые тенденции, противостоящие прошлым традициям и социальным институтам. Эти тенденции привели к становлению новой европейской цивилизации. В связи с этим в курсе лекций большое внимание уделяется и преемственности с предшествующей средневековой эпохой, и зарождению новых явлений, лежащих в основе современной западной цивилизации. Важность и актуальность курса раскрывается через аналогии с современными явлениями, чьи истоки лежат в эпохе позднего средневековья (раннего нового времени). Истоки современной глобализации связаны с Великими географическими открытиями, началом колонизации, образованием заморских торговых кампаний и банкирских семейных кланов (прообразы транснациональных кампаний современности). Институт бюрократического аппарата в современных национальных государствах и органы государственной безопасности зарождаются в процессе становления абсолютизма. Истоки современной политической пропаганды связаны с изобретением книгопечатания, с информационными войнами эпохи реформации и контрреформации, с зарождением журналистики в начале XVII века. Научно-техническая революция, огромные роль и авторитет науки в современном обществе явились итогом секуляризации и рационализации сознания в XVI веке вообще и зарождением естествознания в частности.

Программа лекций.

Нарративные источники по истории Западной Европы в позднее средневековье

Исторические источники

автор-составитель ,

 «ИСТОРИЯ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В ПОЗДНЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО КУРСУ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В ПОЗДНЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ»

Комментариев нет:

Отправить комментарий